Играем дома!



Ребячий досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость и детям, и взрослым, вносить доверительность и теплоту во взаимоотношения? Какие формы общения с ребенком помогут лучше узнать его и наиболее естественно ввести в сложный мир взрослых? В дошкольном возрасте это, безусловно, игровое общение. В игре дети осуществляют свои замыслы, познают мир, игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей. Несомненно, бОльшую часть времени дети играют в детском саду со сверстниками и педагогами, но придя домой нередко малыши хотят поделиться с родными приобретенными умениями и навыками. Для облегчения этого процесса мы и открываем нашу новую страничку!

«ЗАЙКИ»

Дети имитируют движения по тексту:
По весенней по лужайке Дети прыгают, сложив руки (лапки) как зайчики
Разбежались наши зайки!
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
Зайки головой качали Дети качают головой
Зайки ушки показали Поднимают руки к затылку, качают ладонями
Ушками подрыгали
И опять попрыгали.
Прыг-скок, прыг-скок, Прыгают
Веселей скачи, дружок
Прыг-скок, прыг-скок,
Веселей скачи, дружок
Зайки что-то услыхали Присели на корточки
И присели, задрожали, Трясем руками (лапками)
Это Серый Волк идет!
Ой зайчишка пропадет!
Прыг-скок, прыг-скок! Убегаем в «домик»
Убегай скорей, дружок!
Прыг-скок, прыг-скок!
Убегай скорей, дружок!

«ЧЕГО НЕ СТАЛО»

Вам потребуются различные игрушки или картинки в количестве 5-6 шт. Внимательно рассмотрите все предметы, расставьте их в ряд, предложите малышу отвернуться или закрыть глаза, затем уберите один предмет и предложите отгадать, чего не стало. Также предметы можно просто менять местами. В этом случае закрепляются грамматические конструкции «ВОЗЛЕ…», «МЕЖДУ…», «ЗА…», «ПЕРЕД…» и тп.

«НАЙДИ ПАРУ»

Игра на развитие зрительной памяти, запоминание цветов. Подберите несколько пар носков, рукавичек или обуви. Возьмите один носочек, а остальные отложите в сторону. Дайте выбранный предмет ребенку и скажите ему, чтобы он нашел другой такой же. («Ай-ай-ай! Все носочки перепутались, помоги мне собрать их».) Если малышу трудно будет это сделать, помогите ему. Например, обратите его внимание на отличительные особенности — цвет, элементы узора, размера и т.п. Дайте ему другой предмет из кучи, посмотрите, сумеет ли он найти ему пару.

«ЧЕЙ ЭТО ГОЛОС?»

В этой игре дети знакомятся с животными и их детенышами. Учатся подражать их голосам и развивают память. Для этой игры понадобятся игрушки или картинки — мышка и мышонок, утка и утенок, лягушка и лягушонок, корова и теленок, кошка и котенок, собачка и щенок, цыпленок и курица.
Сначала рассмотрим всех зверюшек, не всех сразу, конечно. Расскажем, кто как «»разговаривает»».
Обязательно уточним, что взрослая мама-кошка мяукает громко, а котенок тоненьким голоском. То есть, объясним малышу, что голоса взрослого и детеныша отличаются.
— Мяу— мяу. Кто это мяукает? А тонким голосом кто мяукает? У мамы-кошки есть детеныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу.) Как его называют?
— Му-у-у — кто так мычит? А кто у нее детеныш? Каким голосом он мычит? (Тоненьким.)
— Ква-ква — чей это грубый голос? А кто квакает тоненько? (Лягушонок.) Лягушка большая и квакает грубым голосом, а ее детеныш квакает тоненько. Кто детеныш у лягушки?
Так же обыгрываются и остальные игрушки. Ребенок должен угадать, чей голос он услышал, показать и назвать животного. Меняйтесь ролями с малышом — пусть он тоже помяукает и покудахчет, а вы отгадайте, кого малыш изображал.

«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»

По лесной лужайке разбежались зайки Прыгаем
Вот какие зайки, зайки — побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Сели на корточки
Вот какие зайки, зайки — побегайки! Руками «роем землю»
Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка! Убегаем и прячемся
Ищет, где же зайки, зайки — побегайки?

«ОДИН — МНОГО»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

один ствол — много стволов
один куст — много кустов
один воробей —
одна ветка —
одно облако —
И так далее.

«1, 2, 3 — БЫСТРО ПРИНЕСИ!»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы.

При помощи считалки выбирается ведущий (или ведущий взрослый), он дает детям задание:
принеси два больших тополиных листа;
принеси три камня;
принеси два маленьких и один большой камень;
принеси три березовых и один дубовый лист;
и т. д.

ДВЕ СОРОКОНОЖКИ

Две сороконожки бежали по дорожке
Все бежали и бежали и друг дружку догоняли
Как друг дружечку догнали, так друг дружечку обняли,
Как друг дружечку обняли, то едва мы их разняли.

Правая кисть «бежит» по левой руки до плеча, одновременно левая кисть «бежит» по руке правой. «Добегают» до плеча, после этого руками надо обнимать себя за плечи, правой за левое, левой за правое, крепко-крепко («так друг дружечку обняли»).

УЛИТКА

Ползла улитка по дорожке,
Промочила в луже ножки.
И куда она идет,
За собою след ведет.

Дети раскрывают левую ла­дошку, указательным пальцем правой руки «рисуют» спираль от середины ладони до основания пальцев.

ЦАРАПКИ

Вот какой коташка, Сгибают руки перед грудью, опустив кисти вниз,
качают головой вправо — влево.
Круглая мордашка, Обводят ладонью вокруг лица.
И на каждой лапке Сжимают и разжимают пальцы.
Коготки — царапки.
Котик точит коготки, Скребут пальцами по коленям.
Очень острые они.
А потом играет — Стучат ладонями по бедрам.
Мячик догоняет.

СТРОИМ СТЕНКУ

1.
Строим стенку,

Выше, выше,
Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку.

2.
Добрались уже до крыши!
К моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья.

3.
Чья крыша выше?

Выше, выше, выше!
Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх!

4.
Прорубили мы окошко,
И дверку для кошки,
И дырочку для мышки:
Пи-пи-пи-пи–пи!
Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.

ЗАМОК

На двери висит замок. (руки сомкнуты в замок)
Кто его открыть бы смог?
Потянули (тянем, не размыкая пальцев)
Постучали (стучим ладонями друг о друга)
Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)
И открыли! (пальцы размыкаются)

ЭТОТ ПАЛЬЧИК…

Этот пальчик — дедушка, (Перебирая пальчики, приговариваем)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я,

Вот и вся семья! (Хлопаем в ладоши)

ВАРИСЬ, КАШКА

Варись-варись кашка По ладони левой руки водим указательным
В голубенькой чашке, пальчиком правой руки.
Варись поскорее,
Булькай веселее!

Буль! Буль! Буль! Буль! Сжимают и разжимают пальцы.
Варись, кашка, сладка По ладони левой руки водим указательным
Из густого молока пальчиком правой руки.
Да из манной крупки.
У того, кто кашу ест Грозят пальчиком.
Вырастут все зубки! Щелкают зубками.

ВАТРУШКИ

Тюшки-тютюшки! (хлопают в ладоши)
Будем печь ватрушки!
Тесто замесили мы, (пощипывают себя по бедрам)
Сахар положили мы, (“посыпают сахарный песок” пальчиками обеих рук)
Ягоды, творог – (“лепят пирожки” то одна рука сверху, то другая)
Лепим пирожок.
Тюшки-тютюшки!

(хлопают в ладоши)

Кушайте ватрушки!

АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин Левая рука в кулачке
Много нас — а он — один Показываем все пальчики, затем только один
Эта долька — для ежа Правой рукой поочередно разжимаем пальцы

Эта долька — для чижа на левой руке, начиная с мизинчика
Эта долька — для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка — кожура! Трясем расслабленной левой кистью

Он сердит на нас, беда! Двумя руками показываем «волчью пасть»
Разбегайтесь кто куда! Пальчики обеих рук «бегут» по коленкам